Компрессор автомобильный AVS Turbo KS900 с неисправностью не качает воздух. Питание от автомобильной сети 12В, а подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Производительность насоса – 90 л/мин, максимальное давление – 10 атм. и максимальный ток потребления – 30 А.
При подключении к блоку питания мотор работает нормально, но насос не качает, из выходного штуцера воздух не выходит. Такая проблема встречается не первый раз и вызвана обычно неисправностью клапана. В компрессоре два клапана один на поршне второй на клапанной плите.
Для того чтобы убедится в том что неисправен клапан нужно снять головку цилиндра компрессора. Выкручиваю два винта удерживающие ручку и выходной штуцер компрессора, так снять головку будет удобнее. Выкручиваю четыре длинных винта, соединяющих между головкой и корпусом компрессора клапанную плиту, цилиндр и радиатор. После снятия головки и клапанной плиты на поршне видно остатки сломанного клапана. Другую, отломанную часть клапана, зажав между поршнем и плитой какое-то количество раз, согнуло в форме трубки. Внутренняя рабочая поверхность цилиндра и другие детали при этом не пострадали.

Размеры штатного клапана: длина около 27 мм, ширина 11 мм и толщина 0,12 мм. Делать новый клапан буду из щупа для регулировки зазоров клапанов 0,15 мм. Ножницами по металлу от щупа отрезаю полоску шириной 11 мм. Соответственно штатного клапана протачиваю в пластине отверстие 3 мм. Для этого использую гравер с алмазной шарообразной фрезой. Сверлом отверстие в таком тонком и закаленном металле будет сделать довольно сложно. Металл будет заминать и рвать его края, что может привести к деформации пластины и в итоге к неплотному прилеганию клапана. Также гравером с отрезным кругом толщиной 0,6 мм прорезаю два углубления. Между прорезями отгибаю образовавшийся выступ, который не даст клапану смещаться. При этом на уровне конца углубления у вырезов, пластину зажимаю пассатижами, чтобы угол был ровный. Можно также попробовать согнуть этот выступ (острым инструментом вдавив его в соответствующее углубление в поршне) уже после установки клапана и затяжки винта. Отрезаю лишнюю длину и обтачиваю неровные кромки клапана, которые получились при резке металла ножницами.

Устанавливаю новый клапан и собираю компрессор в обратной последовательности.

Проверяю компрессор, воздух качает. Электромотор без нагрузки потребляет около 12 А.
