Втулка VCR Panasonic K-механизм

В ремонт все реже, но пока еще приносят видеомагнитофоны. В основном это люди пожилого возраста, которым иногда хочется посмотреть любимый фильм из большой коллекции кассет или семейное видео. Сегодня принесли на ремонт видеомагнитофон Panasonic NV-SD205EU с неисправностью — при попытке загрузить кассету или в режиме перемотки механизм заклинивает, периодически пробуксовывает двигатель загрузки.

В этой модели видеомагнитофона используется К-механизм. При правильном использовании видеомагнитофона механизм достаточно надёжный. Поломки в нем происходят чаще всего из-за просмотра плохой кассеты или неправильной ее загрузки, а также грязного программного переключателя. Слабое место этого ЛПМ втулка (хвостовик) двигателя загрузки VDP1434. При большой нагрузке втулка трескается, затем пробуксовывает, а при попадании на вал смазки полностью перестает работать. Втулка нужна чтобы обеспечить люфт между деталями, уменьшить износ двигателя загрузки. Также иногда своей поломкой она защищает детали механизма (программную планку) от более серьёзных поломок. В свое время это был распространенный, типовой дефект К-механизма.

Самый лучший вариант это конечно же заменить втулку на новую. Когда-то цена втулки была копеечной, но в данный момент стоимость явно не оригинальной втулки превышает стоимость самого видеомагнитофона. В запасе у меня такой втулки не оказалось, поэтому решено было восстановить сломанную.

Чтобы добраться до двигателя загрузки рассоединяю все шлейфы, идущие к ЛПМ. Выкручиваю три винта и снимаю механизм. Два передних винта находятся под кассетоприемником, чтобы получить доступ к винтам немного его утапливаю. В нижней части механизма выкручиваю винт и снимаю клипсу, которые удерживают контейнер двигателя загрузки. Извлекаю двигатель отогнув по очереди пять защелок. Втулка одета на ось двигателя, а на втулку червячная шестерня.

Восстановить сломанную втулку можно несколькими способами. Самый простой способ приклеить с помощью цианоакрилатного клея. Втулку и ось двигателя тщательно промыть (обезжирить) в спирте или ацетоне от остатков смазки. Мелким алмазным надфилем снять глянец, процарапать вал двигателя. Внутрь втулки и в трещину капнуть минимальную каплю клея и насадить ее на вал. Одевать нужно аккуратно чтобы клей не попал в зазор между подшипником и валом. Способ с клеем не самый лучший так как есть большая вероятность повторной поломки втулки.

Более надежный, но и трудоемкий способ восстановить втулку с помощью одетого на нее отрезка трубки. Ее нужно подобрать по диаметру втулки 4 мм. Отрезок трубки можно использовать от звена телескопической антенны, конденсатора, разъема джека питания. Затем обточить втулку под внутренний диаметр трубки и с усилием надеть. Легче будет обточить вращающуюся втулку, предварительно насадив ее на вал мотора и прислонив к стачиваемой части надфиль.

Восстановление втулки с помощью отрезка трубки от телескопической антенны.

Вместо трубки можно использовать пружину, диаметром немного меньше втулки. 3 — 4 витка пружины с усилием натянуть на втулку. Пружину нагреть паяльником так она сожмется и частично вплавиться уменьшившись в диаметре для того, чтобы свободно оделась червячная шестерня. Для того чтобы при большой нагрузке втулка проскальзывала на валу греть не нужно. Пружину надо одеть на край втулки и доработать внутреннюю часть червячной шестерни.

Еще способ восстановления — с помощью медной тонкой проволоки. Зажать втулку в тисках и виток за витком укладывать на нее проволоку, прогретую паяльником так чтобы она вплавилась. Затем неровности доработать надфилем. Перепробовал все эти способы, но лучший все таки это новая втулка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *