Дрель Калибр ремонт кнопки

Дрель Калибр ремонт кнопки

Дрель аккумуляторная Калибр ДА-18/2
Возможности дрели — шуруповерта: редуктор с планетарным двух скоростным механизмом, изменение направления вращения (реверс), ступенчатое изменение предельного момента затяжки, плавное изменение скорости вращения шпинделя, блокировка клавиши от случайного включения, встроенный фонарик. Аккумулятор: тип Li-Ion, напряжение аккумулятора 18 В, емкость 2 Ач. 

На примере шуруповерта Калибр опишу как самостоятельно произвести диагностику неисправности и, при необходимости, разобрать кнопку включения.
Неисправность выглядела так: при нажатии кнопки шуруповерта он не работает, может сработать если на кнопку нажимать много раз.
Для разборки нужно открутить 9 саморезов и разъединить корпус.

Проверяю все по порядку: аккумулятор, кнопку, двигатель. От аккумулятора к кнопке 18 вольт приходит. При нажатой кнопке на двигатель ничего не поступает. Из чего следует что неисправность в кнопке.
Чтобы разобрать кнопку нужно выкрутить саморез и снять радиатор с полевого транзистора. Затем по периметру подходящим острым инструментом (нож, монтажная лопатка) вставляю в место стыка и раздвигаю части корпуса. Корпус кнопки держится на 9 защелках. Из пазов они выходят достаточно легко и без повреждений.

Так как кнопка с регулировкой скорости, то в сам корпус встроена плата регулятора оборотов. На ней установлены силовой МОП транзистор GFP50N06 и ШИМ контроллер GS069.

Чтобы добраться до контактов нужно отпаять и снять транзистор затем плату. Затем нужно снять курок, держится он на направляющих, снимается с трудом. В итоге вижу обгоревшие и грязные контакты, причину неработающей дрели-шуруповерта.


Чищу и смазываю контактные группы. Собираю все в обратной последовательности. После ремонта дрель работает, обороты регулируются, направление вращения меняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© 2022 | RRET |
Яндекс.Метрика