Зарядное устройство ЗУ-75А ремонт

Зарядное устройство ЗУ-75А ремонт

Сегодня буду чинить зарядное устройство трансформаторного типа для автомобильных аккумуляторов ЗУ-75А. Неисправность — при подключении к АКБ зарядка, то есть то нет, стрелка амперметра плавает или падает до нуля. Со временем поломка прогрессировала и через некоторое время устройство совсем перестало работать.

Весит зарядное устройство не много, сначала даже показалось что зарядное устройство импульсное. Но это как оказалось из-за небольшого трансформатора с обмотками, намотанными алюминиевым проводом, одним словом, экономия. После разборки видно, что зарядное собрано по простейшей схеме трансформатор и диодный мост. Между мостом и аккумулятором установлены шунт с амперметром.

Включил зарядное устройство и проверил напряжение на зажимах — крокодилах без нагрузки, 12 вольт есть. При подключении нагрузки в виде лампы накаливания 12 вольт, она не светится, напряжение проседает до 0,5 вольт. При подключенной нагрузке на вторичной обмотке нет положенного переменного напряжения. Демонтировал трансформатор. К выводам вторичной обмотки подключил мультиметр сопротивление показало 1,9 кОм. Сжал пассатижами скрутку проводов вместе с одетым на нее кембриком, прибор изменил показания до 0,2 Ом. Соответственно все дело в скрутках, их на вторичной обмотке три.

Провода и кембрики на трансформаторе залиты лаком. Чтобы снять кембрики и отклеить провода прогреваю эти места феном. Размотав скрутки стало видно, что алюминиевый провод под припоем (полудой) окислился. Это и стало причиной плохого контакта. Напрямую соединять медные и алюминиевые провода нельзя. Но если оба провода залужены, то можно. Облудил их с флюсом Ф61А, с алюминиевым проводом пришлось повозится. Вымыл остатки флюса, замотал медный провод вокруг алюминиевого, пропаял и одел термоусадку. Проверил зарядное устройство в течении двух часов, заряжает. Стрелка амперметра не дергается.


Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top