Полотер Clever&Clean замена аккумуляторов

После ремонта аккумуляторной батареи BLW4S1P BFN 14.4 V 2,2Ah ручной беспроводной полотер Clever&Clean Glider A5 проработал всего несколько месяцев. Затем стало быстро уменьшаться время его работы из-за нехватки емкости батареи примерно до пяти минут. После разборки данного аккумулятора видно, что предыдущий мастер при замене использовал пайку, и как он это делал, неизвестно. Так же в батарее были установлены элементы с разной емкостью, чего делать нельзя. В батарее установлено 4 Li-Ion аккумулятора типоразмера 18650, которые соединены последовательно. При таком соединении нужно использовать аккумуляторы одинаковой емкости и желательно одной модели и партии. В противном случае элемент с наименьшей емкостью будет разряжаться быстрее других, а мощность батареи из-за него будет ограничена. Скорее всего, по этой причине батарея проработала так недолго.

Замена Li-Ion аккумуляторов при помощи пайки, без применения контактной (точечной) сварки.
Для того чтобы надежно припаялись никелевые пластины или другие проводники, нужно кратковременно прогреть место пайки до температуры примерно 200 градусов. Место пайки на холодном корпусе аккумулятора надежно залудить вряд ли получится. Литий-ионные аккумуляторы боятся перегрева. В таких аккумуляторах при нагреве (в том числе и паяльником), может значительно ускорится деградация химических компонентов и увеличится внутреннее сопротивление, что сократит их емкость и срок службы. Также при сильном и длительном перегреве из-за неконтролируемой химической реакции аккумулятор может самовоспламениться или даже взорваться. Чтобы продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов, важно эксплуатировать их в рекомендуемом температурном диапазоне и не допускать сильного перегрева или переохлаждения.

Исходя из этого, паять литиевые аккумуляторы нужно так чтобы свести их нагрев к минимуму. А также при наличии достаточного опыта и понимания процесса пайки. При этом нужно быть готовым к тому, что даже небольшой локальный перегрев может изменить параметры одного или нескольких элементов, что скажется на продолжительности срока службы батареи не сразу, так в будущем. Чтобы свести к минимуму возможные риски, для замены использую элементы с заранее приваренными ленточными выводами под пайку, тем более что они всегда есть в продаже.

Вместо неисправных, устанавливаю LiIon аккумуляторы Panasonic модель NCR18650B емкостью 3400 мАч с приваренными выводами под пайку. Проверил напряжение заряда. У всех аккумуляторов оно одинаковое 3,6 В.
На корпусе аккумулятора написано предупреждение:
Внимание! Аккумулятор может взорваться или загореться при неправильном обращении. Не разбирать и не бросать в огонь. Не заряжать, кроме указанных условий зарядки. Не нагревать выше 212°F (100°C) и не замыкать. Не раздавливать и не модифицировать.

Удаляю термоусадку с выводов и произвожу их лужение с двух сторон. Затем, соблюдая полярность, складываю батарею из 4 элементов и фиксирую их скотчем. При помощи пайки последовательно соединяю аккумуляторы. Выводы припаиваю друг к другу и ближе к краю. Спаянные выводы прижимаю к торцу аккумулятора. Перед этим между четырьмя аккумуляторами в центр помещаю датчик температуры. Батарею совмещаю с платой BMS и по очереди припаиваю выводы.

Собираю батарею и полностью заряжаю ее. Напряжение на батарее после зарядки 14,9 В. На проверке полотер отработал в холостом режиме больше получаса. Индикатор заряда на аккумуляторе уменьшился на одно деление.

Плата BMS с маркировкой B05-JHC-V1.4 на микроконтроллере SH367303Q выполняет следующие функции. Контролирует напряжение на каждом аккумуляторе, не допуская их глубокого разряда. Равномерно распределяет заряд между аккумуляторами батареи, выравнивая их напряжение. Защищает аккумуляторы от короткого замыкания в нагрузке. Контролирует чтобы ток, потребляемый нагрузкой, не превышал допустимых значений. Следит чтобы температура аккумуляторов не превышала заданного порога.

Статья выражает мнение автора, носит ознакомительный характер и не является руководством к действию.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *