Ремонт автоусилителя Kicx

Ремонт автоусилителя Kicx

В ремонте двухканальный автомобильный усилитель Kicx KAP 23. Коротко об усилителе: два канала, класс A/B, максимальная мощность 400 Вт, мощность при мостовом подключении 200 Вт, максимальное сопротивление 4 Ом, частотный диапазон 20 – 20000 Гц.
На вопрос какая беда случилась с усилителем владелец ответил что он не знает, сказал только то что его пытались ремонтировать но неудачно. Так как усилок делали но не доделали то лучше его не включать для проверки, а сразу разобрать и осмотреть. После вскрытия передо мной открылась вот такая картина, нарисованная тепло проводящей пастой.

Картина пастой

После такого ремонта, всё нужно восстановить, как было. Вместо двух транзисторов IRFZ44N в преобразователе напряжения установлены IRFP064N и биполярный TIP35C, само собой они были сгоревшие. Пробитыми так же оказались и остальные два IRFZ44N.

Пробитый IRFZ44N

Всё вокруг особенно активные элементы которые расположены на радиаторе обильно и со всех сторон измазано теплопроводной пастой. Зачем так делать — непонятно. Паста размазывается, пачкает руки и инструмент. Приходиться убирать её отовсюду. Занятие не из приятных, но ремонтировать усилитель с таким количеством термопасты на деталях еще хуже. Также в усилителе была установлена изоляционная прокладка между радиатором и активными элементами (транзисторы, диоды) в изолированном корпусе TO-220F. Можно было этого не делать, это ничего не даст только хуже станет теплоотдача.

Выпаял все четыре транзистора преобразователя напряжения. Все отмыл и восстановил дорожки. Перед заменой транзисторов проверил работу микросхемы ШИМ контроллера преобразователя напряжения KIA494P. На затворах транзисторов осциллограф показал надлежащие импульсы, можно впаивать. Под рукой четырех транзисторов IRFZ44N не было, установил подходящие по параметрам IRFZ46N, немного мощнее. Все активные элементы устанавливаемые на радиатор, которые нужно изолировать закрепил через изоляционную термопрокладку Aochuan TP400.

Напряжение питания оконечного каскада

После всех этих действий подключил усилитель. На выходе преобразователя напряжение присутствует двух полярное 26,4 В и -26,4 В. Ничего не горит и не греется. Звук есть, но неустойчивый — хрипит и пропадает. Если шевелить переключатель режима работы кроссовера X-over то звук на время или пропадает или появляется. Примерно такая же проблема с переключателем уровня входного сигнала Input Selector.

Окисленные контакты
1.Чистые контакты 2. Чистка подвижного контакта

Переключатели X-over и Input Selector разобрать и почистить очень просто. Для разборки нужно отогнуть четыре лепестка на корпусе переключателя и извлечь контактную группу. Стороны контактных групп отличаются поэтому нужно запомнить (зарисовать, сфотографировать) их положение в корпусе. Зачищаю контакты стирательной резинкой, затем очищаю спиртом. Подвижный контакт одеваю на отрезок шероховатого, плотного и тонкого картона. Смачиваю место трения спиртом и возвратно поступательными движениями зачищаю внутреннюю часть контакта. Контакты немного смазываю. Собираю и впаиваю переключатели. После их очистки звук стал устойчивый, без шорохов и треска.

Состав усилителя Kicx KAP 23: TIP35C, TIP36C, KIA494P, IRFZ44N, 2SD2059, 2SB1367, F1B2CCI, F1B2CAI, 2SD600K, 2SB631K, 2SA1266, KTC1027

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

© 2022 | RRET |
Яндекс.Метрика