Ремонт автохолодильника Ezetil

Вот и лето пришло, а с ним пришла повышенная потребность в прохладных напитках. И кто-то вспоминает про сломанный холодильник, который надо бы починить.
В ремонт принесли автомобильный термоэлектрический холодильник Ezetil. Неисправность не включается. Со слов пользователя поменяли термоэлектрический элемент Пельтье но холодильник не заработал и его отложили до лучших времен. Разборка холодильника не сложная достаточно открутить семь шурупов по периметру и разделить корпус. После разборки на плате блока питания видны три вздувшихся электролитических конденсатора. Также видно сильное потемнение резистора и платы рядом с ним. Модель импульсного блока питания – SM4-13HL1. В блоке установлен ШИМ-контроллер с токовым режимом COX3165.

Заменил конденсаторы С10, С11 1000х16 и С12 470х16. Проверил почерневший резистор R31 он оказался в обрыве. Дальнейшая проверка показала неисправный транзистор Q2 C1815 с пробитым переходом коллектор эмиттер – 10 Ом. Он и стал причиной оборванного резистора, а причиной пробоя транзистора стали конденсаторы с завышенным ЭП сопротивлением. Заменил все дефектные детали. Схему найти не удалось и резистор подобрал опытным путем. При сопротивлении 3,3 кОм блок питания начал нормально работать. Напряжение регулируется и на максимуме составляет 12,6 вольт.

В процессе проверки были выявлены еще две неисправности. Первая это то, что холодильник работал в режиме инкубатора. Внутренний радиатор нагревался, а наружный охлаждался – неправильно установленный термоэлектрический элемент. После перестановки стало все работать правильно.

Внутренний так-же как и внешний охладитель состоит из алюминиевого радиатора и вентилятора. Площадь внешнего радиатора и размер вентилятора в два раза больше внутреннего. Между алюминиевыми радиаторами скрученными двумя винтами установлен термоэлектрический элемент Пельтье. Устанавливать его нужно на теплопроводную пасту. Зажимать между радиаторами термоэлектрический элемент нужно с осторожностью так как его керамический корпус достаточно хрупкий. Модуль Пельтье работает от постоянного напряжения, и при большом уровне пульсаций будет хуже работать или не работать вообще.

Вторая неисправность заключалась в неисправном выключателе который совмещен с переменным резистором. При любом шевелении холодильника он отключался. В выключателе был ослаблен пружинящий контакт. Его можно почистить и разогнуть, но лучше поменять на другой переменный резистор. После ремонта холодильник был проверен от сети и от 12 вольт. Разность температур между радиаторами набирает быстро.

Типовая схема включения COX3165.

6 ответов к «Ремонт автохолодильника Ezetil»

  1. В моем случае было несколько микротрещин как на плате блока питания так и на маленькой плате, на которую припаян сам переменный резистор.

    1. Здравствуйте! А Вы бы не могли подсказать как подключен переменник к плате. а то без него принесли…

      1. Здравствуйте. Если на блоке есть TL431 (уже не помню), то возможно переменный резистор составляет часть делителя напряжения для управления TL431.

        1. тлка само собой есть – на ней обратная связь. но суть в том что там переменник стоит с выключателем, а на фишке под него 3 пина. плюс там еще и переключение интересное 12-220. вот я и запутался в трех проводах)

  2. Здравствуйте! Принесли такой же аппарат,но уже в нём ковырялись…Вы бы не могли подсказать что стоит на посадочных местах резисторов R7,R9 и R21?! А то тут просто кинута переычка с R7 на R9 и вседствии этого кондёр C7 в КЗ!

    1. Здравствуйте. К сожалению не подскажу, много времени прошло. Холодильник выдан владельцу, схемы не нашел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *