Устранение трех неисправностей в аэрогриле с десяти программным электронным управлением Hotter HX-1087 Tiger. Первая неисправность – не включается, нет никакой реакции на кнопку включения, ни один индикатор не светится. Вторая неисправность – все фунцции аэрогриля работают, но постоянно идет нагрев ТЭНа, независимо от выбранной температуры. И третья неисправность – вентилятор при работе издает очень громкий шум.
Для начала нужно проверить включатель питания и термопредохранитель, по вине которых чаще всего и происходит такая поломка. Чтобы подобраться к ним для диагностики снимаю защитную решетку (закрывающую ТЕН) прикрученную тремя винтами. Устанавливать ее я буду после ремонта и полной проверки аэрогриля. Затем выкручиваю четыре винта и отделяю крышку аэрогриля от механизма подъема крышки. При сборке нужно обратить внимание, установлены ли пружины на 4 стойки.

Проверяю напряжение 220 В, поступает, значит включатель питания в исправном состоянии. Термопредохранитель 172 градуса 10 А оборван, скорее всего, из-за перегрева. Заменил его на аналогичный. Провода и выводы термопредохранителя соединил опрессовкой, с помощью гильз.

После замены аэрогриль начал включаться. Во время проверки обратил внимание, что при еще не нажатой кнопке запуска программы ТЭН уже нагревается. При нажатии на кнопку начинает светится индикатор но звука щелкающего реле не слышно. Такое поведение говорит о неисправности реле или цепи его управления.
Для проверки исправности реле нужно полностью разобрать корпус ручки крышки с панелью управления и механизм подъема крышки.

Разбираю узел подъема крышки, выкручиваю 8 разных по длине винтов и разделяю корпус.

Откручиваю и вынимаю плату управления. На плате установлены: микроконтроллер – SN8P2714KB, симисторная оптопара – MOC3032M, реле управления ТЭНом – JH3001 9VDC-1HS(555) 277 В, 10 А. При проверке реле оказалось неисправным, с залипшими контактами.

У неисправного реле сопротивление обмотки управления реле в норме 113 Ом, а силовых контактов в любом состоянии 0 Ом. У исправного реле сопротивление контактов в нормальном (нормально разомкнутые) состоянии должно быть бесконечным. После замены реле на аналогичное ТЭН начал нагреваться только после команды «Пуск». Выход из строя термопредохранителя является следствием неисправного реле.

После замены термопредохранителя и реле аэрогриль начал работать как положено, за исключением громкого, скрипящего звука вентилятора. Повышенный шум у вентилятора скорее всего из-за отсутствия или высохшей смазки между валом и медно-графитовыми втулками. Это тоже может быть следствием его долгой работы в условиях повышенной температуры. Для устранения этой проблемы нужно разобрать крышку аэрогриля а затем сам вентилятор. Откручиваю гайку и снимаю нижнюю крыльчатку и втулку.

С другой стороны отсоединяю клеммы нагревательного элемента и снимаю статор мотора.

Выкручиваю винты и отделяю нижнюю часть крышки, на которой установлен ТЭН. Снимаю верхнюю крыльчатку. Вынимаю штифт из вала мотора. Выкручиваю 4 винта и снимаю оставшиеся детали мотора – крышку подшипника с ротором.

В медно графитовых втулках небольшая выработка, поэтому чтобы хоть как-то ее уменьшить разворачиваю обе втулки внутри крышек на 180 градусов. Отмываю старую смазку и наношу новую. Собираю в обратной последовательности.

После смазки вентилятора шум значительно уменьшился. Аэрогриль работает почти как новый 🙂

Статья выражает мнение автора, носит ознакомительный характер и не является руководством к действию.