В ремонте автомобильный четырехканальный усилитель Kicx AP4.120AB. Со слов владельца неисправность выглядела так: Сначала во время движения автомобиля пропадал и появлялся звук, в динамиках слышны трески и шорохи. Периодически срабатывала защита. Поэтому владелец в поисках отсутствующего контакта шевелил провода и разъемы входов, пока последние не отвалились. Через некоторое время звук пропал совсем и в усилителе сработала защита.
При прозвонке мультиметром выявил два неисправных (пробитых) транзистора TIP35C, TIP36C в одном канале. Слюдяные прокладки под ними сдвинуты. Под двумя транзисторами прокладки отсутствуют, хотя следов ремонта нет.
Термопаста под всеми транзисторами высохла. Из под некоторых выходных транзисторов TIP35C, TIP36C под действием вибрации выползли слюдяные прокладки. Прокладки отдельно под каждым транзистором, поэтому их ничего кроме корпуса транзистора не удерживало. Со временем прижим транзисторов стал меньше и прокладки сместились. В итоге некоторые коллекторы транзисторов периодически соединялись с корпусом. Скорее всего поэтому срабатывала защита и вышли из строя два транзистора.
Выкручиваю все винты из платы и вынимаю ее из корпуса — радиатора. Убираю высохшую термопасту.
Выпаиваю неисправные транзисторы. При подключении 12 В индикатор protect начал светится зеленым. Двухполярное напряжение питания в норме, 29 В.
Под выходные транзисторы вместо слюды установил изоляционную термопрокладку Aochuan TP400. Чтобы в будущем прокладки не сдвигались, вырезал их по размеру пары транзисторов с отверстием посередине. Отверстие вырезал с помощью трубки от антенны с заточенным концом.
Из-за сорванной резьбы, при подключении оказалось невозможно плотно прижать провод +12 В. Пришлось вырезать часть разъема которая мешала извлечь винт. Резьбы не было на самой гайке. Поэтому просверлил отверстие насквозь и зажал провод длинным винтом с гайкой.
При проверке два канала играют нормально, в остальных двух слышно сильное гудение. Неисправным оказался разъем RCA входов. Таких разъемов у меня в наличии не оказалось, поэтому пришлось немного помудрить с разъемами. Нарастил отломанный вывод корпуса, припаяв к нему отрезок провода. После этого все четыре канала начали работать как положено.
В другом разъеме входов отломана часть корпуса в которую вкручивается шуруп, для крепления разъема. Из полоски металла согнул скобу. Изолировал часть скобы которая соприкасается с выводами разъема термоусадочной трубкой. Прижал разъем к корпусу прикрутив скобу с помощью винта и гайки.
Характеристики автомобильного усилителя Kicx AP 4.120AB. Номинальная мощность 4 Ом, 4 x 120 Вт при мостовом подключении 4 Ом 2 х 300 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 20 Гц — 20000 Гц. Соотношение сигнал/шум 90дБ. Фильтры ВЧ / HPF 50 — 1200 Гц; НЧ / LPF 50 — 200 Гц. Чувствительность входа 0,2 — 6 В. Зашита от перенапряжения, короткого замыкания, перегрева и перегрузки. Напряжение питания от 9 до 14 В. Два предохранителя 40 А.
Состав усилителя: TIP35C, TIP36C, TL494CN, 2SD669A, STB55NF06, MURF1220CT, JRC4558.