Ремонт автомобильных сигнализаций Pantera XS-100

Ремонт автомобильных сигнализаций Pantera XS-100

Не торопитесь выбрасывать вышедшую из строя сигнализацию серии Pantera — ее вполне можно вернуть к жизни. В этой статье рассказывается о характерных неисправностях сигнализации и методах их устранения.

Автомобильные сигнализации Pantera получили очень широкое распространение среди автолюбителей России благодаря высокой надежности, большому количеству сервисных функций, высокой защищенности от попытки взлома и сканирования кодов.

Рис. 1. Упрощенная структурная схема сигнализации Pantera:
1 — микропроцессор PIC16C57; 2 — радиоприемный модуль; 3 — буфер ULN2003N; 4 — исполнительные реле; 5 — энергонезависимое ОЗУ 93C46; 6 — набор джамперов, 7 — выключатель Valet.

В сигнализацию входят следующие узлы:
• микропроцессор фирмы Microchip PIC16C57 (U3) с цепями начального сброса при подаче питания и кварцевым резонатором, управляющий работой всего устройства;
• радиоприемный модуль — принимает радиосигнал от брелка и преобразует его в набор прямоугольных импульсов;
• буфер ULN2003N (U2) — представляет собой набор из семи мощных ключей с защитными диодами, предназначенных специально для управления электромагнитными реле;
• исполнительные реле — используются для коммутации цепей центрального замка, блокировки зажигания, включения ламп указателей поворота;
• энергонезависимое ОЗУ последовательного типа 93C46 (U4). В нем микроконтроллер хранит коды брелков, код последней нажатой клавиши на брелке, количество срабатываний датчика удара, концевиков дверей, капота и багажника, а также другие системные данные;
• набор перемычек (джамперов) JP3 используется для начальной конфигурации параметров системы. Он отвечает за такие функции, как автоматическое включение охраны, автоматическое запирание дверей в разных режимах, задержка включения охраны;
• выключатель Valet предназначен для выключения сигнализации, а также для перехода в сервисный режим, в котором вводятся в эксплуатацию новые брелки.

Код, передаваемый брелками системы и принимаемый сигнализацией, состоит из двух частей — постоянной и динамической. При каждом последующем нажатии на кнопку брелка динамическая часть кода изменяется по определенному закону. Программа, зашитая в микроконтроллер сигнализации, отслеживает изменение кодов по этому закону. Таким образом, фирма — производитель сигнализации — осуществила защиту от грабберов и сканеров кодов.

Среди неисправностей сигнализаций семейства Pantera встречаются залипания контактов реле, выход из строя одного из буферных каскадов микросхемы ULN2003N, но подавляющее большинство неисправностей связано со сбоем в работе ОЗУ. Я предполагаю, что происходит это из-за помех по цепи питания +12 В, присутствующих в момент записи информации в ОЗУ.

При такой неисправности сигнализация не реагирует ни на один брелок, не реагирует также и на выключатель Valet. После подачи питания на сигнализацию примерно через 40 с, независимо от состояния датчиков дверей, капота и багажника, включается сирена, блокируются цепи зажигания и начинают мигать указатели поворота. Вывести сигнализацию из этого режима, не вскрывая ее, невозможно.

«Реанимация» такой сигнализации происходит следующим образом. Из нее аккуратно, с помощью отсоса, извлекается микросхема памяти 93C46, и на ее место устанавливается панелька. Содержимое памяти считывается программатором. Полученный файл на всякий случай рекомендуется сохранить. Далее из считанной информации без изменения оставляем первые 16 байт — они содержат коды брелков, а все остальные байты заполняем кодом FF. Полученная прошивка записывается обратно в микросхему. Микросхема устанавливается на панельку, сигнализация собирается и устанавливается на автомобиль.

На рисунке 2 приведены варианты прошивки микросхем ОЗУ 93C46. В обоих случаях сбои возникали в строках 0010 и 0020.

Автор: Михаил Медведев, г. Петрозаводск.


Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Top